Меню

Информация о проведенном КСО городского округа Истра Московской области экспертно‑аналитическом мероприятии по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год.

12 мая в 16:55 Просмотров: 11

Информация

о проведенном КСО городского округа Истра Московской области экспертно-аналитическом мероприятии по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год.

Контрольно-счётным органом городского округа Истра Московской области (далее - КСО) в соответствии с пунктом 1.5 Плана работы КСО на 2021 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год. Подготовка и внесение на рассмотрение Совета депутатов городского округа Истра заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год».

При подготовке Заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа Истра за 2020 год использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности четырех главных администраторов бюджетных средств, проведенные КСО в соответствии с частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), частью 2 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Истра от 16.12.2020 № 7/12, статьи 8 Положения о КСО, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 19.11.2020 № 10/11, а также данные аналитических форм, представленных к проверке в составе:

1) Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год в объеме, предусмотренном пунктом 11.3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), (далее - консолидированная отчетность);

2) Отчет об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год, представленный в форме проекта решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области (с приложениями) (далее – годовой отчет).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Истра за 2020 год соответствует установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации.

Бюджетная отчетность городского округа Истра за 2020 год в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего законодательства.

  1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Истра за 2020 год и бюджетная отчетность главным распорядителем и главными администраторами средств бюджета представлены в срок, установленный частью 3 статьи 264.4 БК РФ.
  2. Годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета сформирована Управлением по финансам и казначейству городского округа Истра Московской области на основании показателей форм годовой бюджетной отчетности главного распорядителя, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Истра, обобщенным путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности, установленные Инструкцией №191н, соблюдены.

  1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств за 2020 год проводилась в отношении четырех главных администраторов, главного распорядителя бюджетных средств, по каждому из которых составлен отдельный акт.

Бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств в основном соответствовала требованиям Инструкции №191н.

Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.

Однако, имели место быть факты нарушений общих требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, отдельными главными администраторами бюджетных средств (Администрация городского округа Истра, Совет депутатов городского округа Истра, Управление по финансам и казначейству городского округа Истра, Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Истра), не повлиявшие на искажение показателей бюджетной отчетности.

  1. Основные параметры бюджета городского округа Истра Московской области выполнены:

- по доходам в сумме 7 005 039,2 тыс. рублей или 95,7% от уточненного бюджета;

- по расходам в сумме 7 855 847,9 тыс. рублей или 94,0% от сводной бюджетной росписи;

- дефицит бюджета в сумме 850 808,7 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленного статьей 92.1 БК РФ.

  1. В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа Истра в 2020 году исполнение расходов осуществлялось Управлением по финансам и казначейству городского округа Истра на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представляемых главным распорядителем средств бюджета городского округа Истра.

Общее исполнение средств бюджета городского округа Истра за 2020 год составило 94,0%.

  1. Расходы на реализацию муниципальных программ в общем объеме исполнения расходов бюджета городского округа Истра составили 7 623 609,4 тыс. рублей или 94,0% сводной бюджетной росписи.

Исполнение по муниципальным программам городского округа Истра в 2020 году сложилось в диапазоне от 48,8% по муниципальной программе «Строительство объектов социальной инфраструктуры» до 100% по муниципальной программе «Предпринимательство». 

По 15 муниципальным программам исполнение выше уровня исполнения бюджета городского округа Истра по программным расходам (94,0%).

По 3 муниципальным программам исполнение ниже уровня исполнения бюджета городского округа Истра по программным расходам (94,0%).

  1. Исполнение бюджета по шести Национальным проектам, реализуемым на территории городского округа Истра Московской области в 2020 году, осуществлялось в рамках реализации мероприятий по трем Федеральным проектам и шести Региональным проектам. Диапазон освоения бюджетных средств по реализации национальных проектов составил от 46% до 100%.
  2. Муниципальный долг за отчетный период составил 396 208,2 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга соответствует требованиям, установленным статьей 107 БК РФ.
  3. По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность городского округа Истра составила 1 458 702,3 тыс. рублей (снижение к уровню 2019 года составило 557 728,0 тыс. рублей или на 27,7%).

По состоянию на 01.01.2021 года кредиторская задолженность городского округа Истра составила 1 173 570,5 тыс. рублей. По сравнению с 2019 годом кредиторская задолженность по принятым обязательствам по бюджетным средствам (242 325,7 тыс. рублей) уменьшилась на сумму 133 367,7 тыс. рублей.

Внешняя проверка годового отчета подтвердила достоверность основных показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра за 2020 год и соответствие его законодательству Российской Федерации.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом было подготовлено и направлено в Совет депутатов городского округа Истра, администрацию городского округа Истра, Управление по финансам и казначейству городского округа Истра Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год, в котором изложены замечания и предложения, на которые следует обратить внимание при рассмотрении и утверждении Отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 2020 год.