Меню

Справка по разновидности и маркировке канализационных люков

12 августа в 09:10Просмотров: 33

Канализационные люки относятся к элементам инженерных систем, обеспечивающих защиту как подземных сетей, так и жителей. Их устанавливают над дренажными, поворотными, коллекторными, смотровыми и накопительными колодцами. Классификация люков проводится по назначению и напрямую зависит от типа труб или кабелей, которые нуждаются в защите. Существуют четыре основные группы:

- сети водоснабжения;

- ливневые сети;

- телекоммуникационный комплекс;

- канализационные сети.

Межгосударственный стандарт 3634-99, применяемый на территории Российской Федерации, определяет вид маркировок для люков инженерных сетей: горячий и холодный водопровод отмечается буквой «В», пожарный гидрант — «Г,ПГ», отведение бытовых и промышленных стоков — «К», ливневая канализация — «Д», теплотрассы — «ТС», газовые коммуникации «ГС», кабельные сети — «ГКС», телефонные сети — «ГТС». Помимо маркировки на крышку люка наносятся знак предприятия-изготовителя и информация о типе колодца, для которого она предназначена.

Ремонт и безопасность канализационных колодцев входит в зону ответственности их собственников. Канализационные колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица, индивидуального предпринимателя или быть бесхозными. Если в канализационном коллекторе идут ремонтные работы, он должен быть огорожен предупредительными знаками, заметными издалека, а также ограждением.

При обнаружении открытого канализационного колодца, необходимо в срочном порядке обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу своего городского округа, назвать точный адрес местонахождения объекта, чтобы специалисты определили, в чьем ведомстве находится данный объект. При отсутствии возможности позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу, необходимо сообщить о происшествии по единому номеру экстренных служб 112. Также по поводу открытого люка можно написать жалобу на портал «Добродел» https://dobrodel.mosreg.ru, на котором есть соответствующий раздел. Специалисты сразу направляют жалобу в администрацию городского округа, где решается вопрос по устранению ситуации