Меню

Обращения граждан в Госжилинспекцию в 2019 году: жители Подмосковья все больше хотят открытости управляющих компаний

21 января в 13:00Просмотров: 0

Обращения граждан в Госжилинспекцию в 2019 году: жители Подмосковья все больше хотят открытости управляющих компаний

90 тысяч 153 обращения граждан получила областная Госжилинспекция в 2019 году. Это ненамного (на 108), но меньше, чем в 2018-м. В течение нескольких предыдущих лет фиксировался постоянный рост обращений. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина считает это результатом профилактики правонарушений, которая стала приоритетом в деятельности инспекции, а также налаженной системе прямой связи жителей и областной власти.

«Центр управления регионом, портал «Добродел», Единая диспетчерская служба в 2019 году позволили жителям оперативнее решать свои проблемы. Управляющие организации, при условии своевременного реагирования на сигналы граждан, получили возможность избежать административной ответственности, – напомнила Ольга Федина. – Причина незначительного пока снижения «традиционных» обращений, возможно, в том, что люди пока привыкают к новым средствам коммуникации. Направляют жалобы, вопросы и предложения сразу по нескольким каналам».

ТОП-5 жилищно-коммунальных проблем, о которых жители сообщили в Госжилинспекцию, остался тем же, что и в 2018 году. Однако их доля в общем количестве изменилась. На первых трех позициях она снизилась.

Наибольшее количество обращений (более 26,5 тысячи, или 30%) касалось содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирных домов. В 2018 году таких жалоб было 35%.

22% обращений (около 20 тысяч) были связаны с начислением платежей за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Еще 9% (более 8 тысяч) – с качеством этих услуг. В 2018 году эти показатели составляли 25% и 10% соответственно.

Двукратный рост произошел у обращений по поводу раскрытия информации о деятельности управляющих организаций. Их Госжилинспекция приняла около 5,5 тысяч, или 6% (было 3%).

Замкнула первую пятерку тема деятельности в сфере управления многоквартирными домами (в том числе легитимности решений общих собраний собственников и выбора управляющих организаций). Эти вопросы содержались в 1,9 тысячи обращений, или в 2%. В 2018 году этот показатель составил 5%.

«Анализ количественных изменений «топовых» обращений жителей свидетельствует: у общества все больший запрос на открытость управляющих организаций. Есть четкие требования законодательства о раскрытии информации, которые необходимо соблюдать. Но не стоит этим ограничиваться. Считаю, что УК должны активно использовать все современные средства. Работать в социальных сетях, создавать группы в мессенджерах и приглашать туда жителей. Только так можно избежать жалоб на свою закрытость и нечуткость к жителям, которые ведут к контрольно-надзорным мероприятиям», – считает руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.